Подать объявление на вакансию

 

* подбор персонала
* формулирование требований к должности и составление вакансии
размещение вакансии и поиск кандидатов
* проведение первичного отбора кандидатов
* собеседования и тестирования
* принятие решения о приеме сотрудника на работу
* о персонале
* источники поиска персонала
* составление резюме
* оценка резюме
* телефонный разговор с кандидатом
* проведение собеседований


Подготовка и размещение объявления.
Существует несколько типов объявлений. Объем предлагаемой информации, дизайн оформления, акценты зависят от выбора источника размещения информации.
Например, при привлечении кандидатов на массовые вакансии через газеты акцент шрифтом важно сделать на названии вакансии, названии компании, приглашении кандидатов и, чуть меньше, причинах привлечения кандидатов.
При составлении объявления необходимо учитывать особенности восприятия целевой аудитории; например, чем ниже должностная квалификация (продавец торгового зала магазина одежды), тем меньше вероятность, что Интернет станет эффективным источником поиска таких сотрудников. Чем выше квалификация, требуемая для должности, тем большее значение для кандидата может иметь возможность карьерного и профессионального роста.
Основными элементами объявления являются:
1. Особенности организации (наименование фирмы, ее размер и место размещения, номенклатура ее продукций и т. д.).
Название компании всегда вызывает доверие у кандидатов. Наш опыт неоднократно показывал, что размещение информации без указания названия компании дает негативный результат.
2. Характеристики должности- причины появления вакансий («в связи с расширением» и т. п.), описание круга задач, места в иерархической структуре, возможности для карьерного роста.
3. Требования к соискателю - необходимый набор профессиональных, кооперационных и управленческих способностей, знания, опыт, особенности биографии,
4. Система стимулов, представляемых организацией (оплата труда, социальные льготы, рабочее время и регулирование отпусков, климат в организации).
5. Особенности процесса отбора соискателей (способ отбора, необходимые документы, время проведения собеседования и другие мероприятия по отбору). Например: Резюме принимаются с 27.05.09 по факсу или e-mail».
Поиск персонала.
Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса: где искать потенциальных работников (источники) и как известить потенциальных заявителей об имеющихся рабочих местах (методы).
В принципе, имеются два возможных источника набора:
• Внешний (люди, никак не связанные с предприятием);
• Внутренний (из работников предприятия).
СРАВНЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ НАБОРА
Источники Достоинства Недостатки
Внутренние источники
-внутренний конкурс
-совмещение профессий
-ротация
-работа с сотрудниками, которые уже известны
-лояльность и приверженность корпоративной культуре
-возможность самореализации как способ поощрения
-минимальные финансовые и временные затраты на поиск кандидатов
-устойчивые стереотипы
-несовпадение ожиданий с действительностью
-риск осложнений межличностных взаимоотношений
-риск возникновения «семейственности»
Внешние источники
Центры занятости -возможность выбора из большого числа кандидатов
-низкие финансовые издержки
-большие временные затраты на отсеивание неподходящих кандидатов
-недостаточно высокая квалификация кандидатов
Кадровые агентства -экономия времени
-избавление от рутинной работы на отсеивание
-гарантия компетентности кандидата (предоставление замены в случае его увольнения до истечения оговоренного срока)
-высокая точность подбора
-новый специалист - новые идеи и приемы работы
-высокие финансовые издержки
-неполный учет потребности конкретного кандидата, опасность подбора «не того человека»
СМИ -двойная направленность поиска: самостоятельная подача объявлений или анализ уже имеющихся
-большой круг кандидатов
-возможность анализа конкурентов, коррекция требований
-большие временные затраты на отсеивание
-ограниченность информации о кандидатах
-финансовые издержки
Учебные заведения молодой специалист: обучаемость, амбиции, перспективность
- низкие финансовые затраты на поиск
-наличие сведений о качестве образования
-возможность посмотреть на практике (стажировки)
-молодой специалист: финансовые и временные издержки на наставничество
-затраты на поиск и выбор учебного заведения -
Личные контакты -знаем кандидата лично большой объем информации кандидате
практическое отсутствие финансовых и временных затрат на поиск
-ограниченный круг кандидатов возможность проблем во взаимоотношениях
-сотрудники могут не хотеть иметь в своем профессиональном окружении знакомых
-сотрудники могут дать руководителю искаженную информацию о кандидате
Самопоявившиеся -инициативность и высокая мотивация кандидата
-отсутствие издержек на поиск
-возможность создания собственной базы кандидатов
-ограниченность информации о кандидате
-устаревание информации

Составить объявление на вакансию

Шаг 1. Определите, где вы хотите разместить объявления о вакансии

Если публикуете на работном сайте, то просто заполните предлагаемый бланк в разделе «Для работодателей». Разработка объявления для печатной газеты или журнала происходит в произвольном порядке самим работодателем. За образец можно взять аналогичное объявление и доработать его с учетом ваших требований

Шаг 2. Составьте текст объявления

Напишите название должности, опишите должностные обязанности, перечислите требования, охарактеризуйте условия работы, напишите телефон или электронный адрес для контактов

Шаг 3. Проведите переговоры об условиях публикации объявления с сотрудниками газеты или журнала

Варианты подачи объявления :
19.08 Менеджер по работе с клиентами
Условия работы: Зарплата: от 12000 руб. + %
График работы: полный рабочий день
Город: Самара
Информация о вакансии: опыт работы от 1 года, Издательскому дому требуются активные молодые люди на должность Менеджер по работе с клиентами.
Основные обязанности:
Ведение деловых переговоров; ведение и поддержание существующей клиентской базы; привлечение новых клиентов на размещение рекламных позиций в Журнале; документационное сопровождение сделок.
Условия:
Испытательный срок от месяца до трёх.
Оплата труда формируется из оклада + % от денежных поступлений.
Требования к кандидатам:
опыт ведения деловых переговоров, опыт активных продаж
Контакты: ООО "Артикул"
Телефон: 786-56-42
E-mail: 546@mail.ru
Контактное лицо: Анна Титова, руководитель отдела продаж
Объявление о вакансии менеджера по персоналу
В производственную компанию требуется менеджер по персоналу.
Обязанности:
- поиск и подбор персонала различных специальностей;
- разработка программ по адаптации новых сотрудников;
- составление плана по обучению и повышению квалификации персонала.
Требования:
- образование по специальности «Управление персоналом»;
- опыт работы от 2 лет.
Место работы: м. Сенная площадь (головной офис).
График работы: с 9:00 до 18:00, командировки - 2 раза в месяц.
Условия: медицинская страховка, дополнительные дни к отпуску.
Зарплата: 20 000 рублей, квартальная премия.
Контакты: e-mail, 8 (921) 455-18-97, Наталья Иванова.